Статья

Название статья

ВЛИЯНИЕ РЕФЕРЕНТНЫХ ГРУПП НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ 
ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Авторы

Афанасьева Юлия Леонидовна, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник, 
Управление научных исследований, Пензенский государственный университет, г. Пенза,
volgavuz@mail.ru
Кошарная Галина Борисовна, доктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой 
социологии и управления персоналом, Пензенский государственный университет, г. Пенза,
siup@pnzgu.ru

Индекс УДК

316.334.2

Аннотация

В статье представлены результаты авторского исследования влияния референтных групп на потребительское поведение молодежи. Рассмотрены особенности воздействия на потребительские решения с учетом нормативной и сравнительно-оценочной функции референтной группы.

Ключевые слова

молодежь, референтная группа, потребительское поведение, потребности, потребительские предпочтения

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Алешина, И. В. Поведение потребителей : учеб. пособие для вузов / И. В. Алешина. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 384 с.
2. Ильин, В. И. Поведение потребителей / В. И. Ильин. – СПб. : Питер, 2000. – 224 с.
3. Рощина, Я. М. Социология потребления : учеб. пособие / Я. М. Рощина. – М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. – 447 с.
4. Merton, R. K. Reference Group, Invisible colleges, and deviant behavior in 
Science / R. K. Merton // Surveying Social Life / Etd. by J. O. Hubert. – Gorman, Mid-dletown, Connecticut : Wesleyan University Press, 1998. – P. 174–189.
5. Келли, Г. Две функции референтной группы / Г. Келли // Современная зару-бежная социальная психология. Тексты. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1984. – С. 197–203.
6. Кошарная, Г. Б. Особенности восприятия потребителями радиорекламы / Г. Б. Кошарная, Ю. Л. Афанасьева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2007. – № 4. – С. 3–8.
7. Кошарная, Г. Б. Ценностные ориентации современной российской молодежи / Г. Б. Кошарная, Ю. Л. Афанасьева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2008. – № 4. – С. 41–52.
8. Афанасьева, Ю. Л. Влияние рекламы на потребительское поведение молоде-жи / Ю. Л. Афанасьева // Известия высших учебных заведений. Поволжский реги-он. Общественные науки. – 2009. – № 1. – С. 44–51.

 

 

 

Дата создания: 09.07.2013 20:08
Дата обновления: 15.07.2013 16:14